В основе любой иллюстрации заложены геометрические фигуры: круги, овалы, квадраты, треугольники и др. С их помощью сложный дизайн разбивается на простые формы, которые легче визуализировать. Но бывает и так, что на этапе набросков присутствуют грубые технические недоработки. Они, как плохо залитый фундамент, могут пошатнуть всю конструкцию и нарушить гармонию в финальной работе. Давайте разберем самые частые ошибки.
1.Отсутствие построений с учетом перспективы
Что это значит?
В линейной перспективе есть 2 основных закона:
В линейной перспективе есть 2 основных закона:
- Параллельные прямые, которые удаляются от нас, мы видим сходящимися в одной точке, точке схода.
- Объекты, которые находятся ближе, выглядят крупнее, а те, которые удалены — более мелкие. Уменьшение размеров по мере удаления объектов называются перспективным искажением. Если в вашем рисунке эти правила не соблюдены, построения выглядят неестественно.
Типичные ошибки:
- отсутствие ощущения верха и низа
- игнорирование глубины
- построение предметов под разными углами
- неверные пропорции.
Еще одно распространенное нарушение — экстремальное перспективное искажение, когда объекты расположены намного ниже и выше линии горизонта.
Подытожим: знание законов перспективы помогает реалистично рисовать любой объект в двухмерной плоскости и не наломать дров с изображением в пространстве.
Подытожим: знание законов перспективы помогает реалистично рисовать любой объект в двухмерной плоскости и не наломать дров с изображением в пространстве.
![](https://static.tildacdn.com/tild3130-3738-4662-b562-373465363966/j1LMacGbtFuLSMEyxuM-.jpg)
2.Слишком плоские органические объекты
Органические, как и неорганические объекты подчиняются законам перспективы. Но порой художники забывают об этом. В результате объектам не хватает вращения в пространстве, глубины и объёма форм. Рисунки получаются слишком плоскими.
То же касается и маленьких объектов. Чтобы не ошибиться с построением стебельков, ниточек, волос и других похожих элементов, вам необходимо научиться видеть объекты в разных проекциях.
То же касается и маленьких объектов. Чтобы не ошибиться с построением стебельков, ниточек, волос и других похожих элементов, вам необходимо научиться видеть объекты в разных проекциях.
![](https://static.tildacdn.com/tild3065-3332-4461-b563-346139343636/4p-axtNnLaGYZNU7pJJ-.jpg)
3.Неверная проекция формы относительно референса
Ошибка заключается в том, что пытаясь перерисовать референс, художник не считывает основные моменты построения простых форм. Например:
- Неправильно выбирает размер и пропорции для базовых форм
- Неверно строит угол проекции. В итоге фигура или персонаж выглядит повернутым неестественно
Нужно помнить, что части одного целого поворачиваются или движутся сообща (если есть движение). В статичном рисунке также важно сосредоточиться на общем направлении объекта, чтобы составные части не жили отдельной жизнью.
![](https://static.tildacdn.com/tild3638-3832-4163-b537-356135386234/M2vP2Le1LkjQFlDIvDbd.jpg)
4.Чрезмерная детализация на этапе базовой композиции
На этапе скетча нет необходимости рисовать сразу весь объект целиком. Прорисовка лишних деталей отвлекает вас от построения читабельного рисунка. В итоге вы рискуете наделать кучу ошибок, потратить много времени и получить не то, что ожидали.
Как не застрять на излишней прорисовке:
- Смотрите на рисунок целостно и начинайте рисовать базовые формы, потом средние, а затем уже мелкие детали
- Следите за всеми частями рисунка, не зацикливаясь на отдельных. Особенно при увеличении одного участка. Масштабируйте работу, чтобы увидеть всю картину целиком
- Не заполняйте деталями более 50% работы
![](https://static.tildacdn.com/tild6663-6539-4532-b431-663830653236/JpoIwwRdjWgNb8omV8q5.jpg)
5.Непроработанный для финального рендера скетч
Противоположная ситуация, когда неуточненные на скетче детали не дают полного представления о рисунке. Чаще всего это нечеткие контура, недоведенные до ума объекты, нарисованные в общих чертах.
Иногда кажется, что достаточно обозначить фигуры парой штрихов. На деле недоработки могут испортить весь рисунок и нарушить композицию.
Не ленитесь прорисовывать важные элементы. Подготовительная работа сэкономит вам время и нервы.
Иногда кажется, что достаточно обозначить фигуры парой штрихов. На деле недоработки могут испортить весь рисунок и нарушить композицию.
Не ленитесь прорисовывать важные элементы. Подготовительная работа сэкономит вам время и нервы.
![](https://static.tildacdn.com/tild6530-6232-4532-b566-383637366563/MkzZYxnvdxhiRTNKfqFI.jpg)
Мы рассмотрели самые распространенные ошибки в скетчинге. Теперь вы знаете, на что обращать внимание, и сможете уверенно оттачивать свое мастерство в работе. А если хотите освоить все тонкости создания скетчей под руководством опытного тату-мастера, приходите на курс Алины Гокк «Скетчинг и стилизация». Вас ждет насыщенная программа с несколькими модулями: от основ рисунка и создания композиции до пошагового создания каркаса будущего эскиза и стилизации.
![](https://static.tildacdn.com/tild6238-3861-4466-a635-386565313531/___1.jpg)