Полезные статьи

5 основных ошибок в тату-дизайнах

Как и в любом деле, искусство татуировки требует постоянного развития. Все от базы до практических навыков помогает художнику обрести уверенность, повысить качество работ и не совершать типичные ошибки. Если вы начинаете свой путь в татуировке или хотите прокачать имеющиеся навыки, это статья для вас. Ниже разберем, как не стоит делать.

1.Несоответствие форм заданному размеру композиции

Приступая к эскизу, продумайте масштаб всех объектов композиции. Соотношение между элементами должно регулироваться пропорцией. Чем больше объекты, тем внимательнее следите за равновесием и целостностью композиции.

В небольших по размеру работах часто встречается такая ошибка: мастера используют большие формы для маленьких татуировок. Крупные объекты сильно сжимаются, из-за чего все детали становятся нечитаемы, а сами формы плохо вписываются в маленький масштаб.

Отсюда вывод — объекты в тату-дизайнах должны быть соразмерны месту нанесения. Когда вы делаете маленькую татуировку, выбирайте маленькие объекты.

2.Чрезмерная детализация и отсутствие зон отдыха

Больше деталей располагайте у точки фокуса, меньше — при отдалении. Это помогает удержать внимание на главном объекте и не отвлекать лишними деталями. Когда вы создаете интерес к работе только за счёт мелких форм, появляется много визуального шума. Он перетягивает на себя внимание, точка фокуса становится менее заметной.

Также важно создавать зоны отдыха на рисунке. Это места, которые не содержат важной информации. Если такие области имеют миллион деталей, дизайн будет перегружен. Поэтому не бойтесь упрощать и обобщать то, что находится на периферии. Татуировка от этого выиграет, и наблюдатель сможет выделить главное.

Обратите внимание на баланс массы форм. В композиции важно равновесие всех элементов. Чрезмерная детализация на формах или контурах нарушает баланс. Например, когда в рисунке есть только большие и мелкие формы, а средних нет. Прием чередования форм создает целостность композиции.

3.Монотонность работы, усиление цветового контраста и отсутствие тонового

Часто художники стараются добиться контрастности за счет усиления цвета, но забывают про разбивку по тону. Именно тон определяет интенсивность цвета, поэтому всегда начинайте с него. Легче всего проверить тональность, переведя рисунок в черно-белый формат. Если тонов недостаточно, объекты сольются в одно пятно. Тоновый контраст отвечает за восприятие всего рисунка.


Самая важная часть вашей работы должна сильнее всего контрастировать с окружением: белое на чёрном привлекает внимание сильнее, чем светло-серое на тёмно-сером.

Разобравшись с тональностью, будет легче соблюсти баланс цвета. Цветовой контраст всегда строится на тоновом, а не наоборот. Не допускайте эту ошибку и не пытайтесь вытянуть объекты на передний план только через цвет.

4.Использование художественных приемов, не подходящих для нанесения татуировок

Художественные приемы открывают много возможностей мастеру и помогают создавать живые работы. Но не все эффекты подходят для татуировок. Прежде всего из-за особенностей холста. Некоторые приемы не выдерживают проверку временем на коже.

Разберем, что к ним относится:

  • Эффекты отражения и свечения, созданные с помощью графических редакторов. Это то, что вы сделали через различные режимы наложения.
  • Эффект Френеля. Это прием передачи четкости отражений. По краям объекта они больше, чем по центру предмета.
  • Каустика с большим количеством преломлений. Каустики — это линии или поверхности, вдоль которых концентрируются световые лучи.
  • Эффекты прозрачности, наложенные на большое количество форм. Чем больше уровней прозрачности, тем сложнее передать их на коже.
  • Ambient occlusion — это затемнения в углах и на стыках частей объекта. Используются в тех случаях, когда рисунку нужно добавить больше реализма.

5.Отсутствие динамики, композиция вне формы заданного холста

Композиция считается классной, если она взаимодействует с формой холста. Другими словами при выборе рисунка нужно учитывать соотношение сторон холста. Если он прямоугольный, рисунок должен быть вытянутым. Квадратный — рисунок должен быть вписан в квадрат.

Еще одна частая ошибка — отсутствие эффектов динамики для динамичных элементов. Если движение не показано, рисунок становится менее реалистичным. Движение направляет внимание зрителя к центру действия, например, по кривой линии, контуру формы или через повторение цветов. Даже диагональной направленности бывает достаточно для обозначения динамики. Не пренебрегайте этим приемом.
Мы рассмотрели основные ошибки в создании татуировок. А если вы хотите освоить новые фишки в цифровом дизайне, приглашаем на курс «Основы иллюстрации в Procreate». Вы разберете все основные инструменты и приемы, которые облегчат жизнь художника. А также узнаете, как работать с контуром, тональностью, освещением и научитесь правильно рендерить эскизы. Забирайте знания, которые сможете сразу внедрить в работу!