Полезные статьи

Должен ли тату-мастер быть художником?

С ростом популярности татуировки на рынок выходит всё больше тату-мастеров. Оно и понятно — это творческая, безумно интересная работа, в которой можно постоянно развиваться, меняя стили или изучая новые техники.

Но, к сожалению, не все начинающие мастера понимают, что для того, чтобы стать отличным мастером с огромным количеством положительных отзывов и очередью из клиентов, нужно иметь хорошую базу. Художественную базу.

Это не значит, что обязательно иметь диплом об окончании художественной школы. Но базовые художественные знания — о сочетании цветов, построении композиции, игры света и тени и пр. — иметь необходимо.

В статье разберёмся, почему.

1. Техника нанесения татуировки напрямую связана с техниками нанесения рисунка

Татуировка — это не какое-то инопланетное искусство в вакууме, которое родилось само по себе. Это техника, которая напрямую завязана на рисунках. Просто для неё мы используем другие инструменты, другие холсты и учитываем особенности человеческого тела.

Татуировка, как и любое изображение, нанесённое на бумаге/холсте/стене и т.д., подчиняется тем же законам композиции, перспективы, игры света и тени. Особенно это актуально для сложных работ, которые часто присутствуют в стиле неотрад, old или new school.

Допустим, заказчик приходит к вам с идеей — «хочу красные цветы на груди». Если вы не понимаете, как работает рисунок, как играть с цветом, объёмом и расположением цветка, сделать хорошую работу будет очень сложно. Цветок получится плоским, детским или вообще некрасивым. Кто захочет ходить с таким всю свою жизнь?

Как это исправить? Изучать базу, основу рисунка.

2. «Твёрдая» рука художника

Если у тату-мастера нет хоть какого-то базового понимания художественных техник, проблемы могут возникнуть не только на этапе создания эскиза. Даже такой, с первого взгляда, простой процесс, как перенос трансфера на тело, может вызвать кучу осложнений.

При переносе, по сути простом копировании, рисунка на тело, могут «поехать» линии, сместиться масштаб или потеряться акцент. Помимо этого, не всегда трансфер может идеально лечь на тело — какие-то части вовсе потеряются в процессе. И если до этого вы не рисовали хотя бы на бумаге тысячу раз одну и ту же линию, при работе с кожей может возникнуть ещё больше проблем.

Опытный тату-мастер копирует по следующему принципу: смотрим в одном месте, копируем в другом. Мы не говорим про технику фрихэнда, когда мастер рисует готовый эскиз сразу на теле. Даже при обычном переносе уже готового эскиза нужно понимать, как работает рисунок и что «вот эта лишняя линия» его не испортит, а только украсит.

Как это исправить? Тренироваться. Рисовать на бумаге, холсте, стекле, ткани, искусственной коже. Много и разного.

3. Тату-мастеру нужна фантазия

Другими словами, затронем морально-этическую сторону процесса.

Если тату-мастер не является художником, он неизбежно будет воровать чужую интеллектуальную собственность и продавать её своим клиентам. В чём это выражается?

Вспомним опять про клиента с красным цветком из примера выше. Человек захотел тату и пришёл к мастеру за эскизом. Что сделает мастер без фантазии? Будет искать уже готовый эскиз в интернете, возьмёт чужую работу и предложит её клиенту, как свою. И если такой манёвр когда-либо вскроется, внутри профессионального сообщества его будут, мягко скажем, порицать за использование чужой интеллектуальной собственности. Клиент же, наверняка, расстроится, разозлится и больше к такому мастеру точно не придёт.

Каждому заказчику хочется видеть индивидуальный подход к своей задумке. Насколько мастер интересуется образом, увлечениями заказчика? Как часто сверяет свой промежуточный эскиз с тем, что изначально захотел клиент? Как воплощает задуманное? В плоском и уже избитом варианте? Или привносит туда что-то новое, чего ни у кого еще не было?

Личный стиль мастера — это то, за чем люди очень часто идут именно к нему. И только через постоянную практику, умение перенести свои мысли в рисунок, через тренировку насмотренности можно как-то выработать собственный стиль.

Подведём небольшой итог. Нужно ли тату-мастеру владеть базовыми художественными навыками? Да. Как ими овладеть? Практиковаться и учиться.
На курсе «Основы иллюстрации в Procreate» мы учим даже начинающих мастеров без большого опыта в рисунке. С помощью опытных наставников вы узнаете всё:

— об основах композиции, цветокоррекции и использовании света и тени

— создании иллюстраций, идеально подходящих под татуировку

— том, как правильно выбирать референсы

— и скетчить прямо в Procreate.

Подробнее по ссылке: https://addatattoo.com/procreate?utm_source=articles&utm_medium=artist