Полезные статьи

7 мифов о том, как работать с эскизами в Procreate

Вокруг темы творчества очень часто ведутся разговоры об элитарности. Мол, если не пишешь картины уровня Сальвадора Дали, нечего называть себя художником. Отсюда всеми любимый «самозванец» и, как следствие, полное нежелание заниматься этим дальше.

Неудивительно, что как только появились различные инструменты для рисования, в частности скетчинга, сначала их начали всячески принижать — это же недостойно настоящего мастера. А со временем приписывать им все больше мифов.

Про 7 самых распространенных мифов о работе в Procreate рассказываем в статье.

Миф №1. Скетчить нужно только на бумаге

Снобы и любители «настоящего» искусства могу по-прежнему использовать тонны бумаги, выбрасывая каждый неудавшийся эскиз.

Тогда как более продвинутые и современные креативщики будут пользоваться функционалом Procreate или любого другого графического редактора. Он позволяет вам не стирать то, что нарисовано или рисовать заново, а исправить ошибки с помощью инструментов «деформация», «выделение», «пластика», «свободная трансформация» и т.д.

Поэтому скетчинг на планшете становится максимально эффективным инструментом для развития тату-мастера. Ведь если на бумаге вы тратите на один эскиз по 2-3 часа, на планшете вы сделаете это за 20-30 минут.

Миф №2. Функция «выделение» не помогает рисовать

По факту инструмент «выделение» помогает вам ограничить ту зону, в которой вам нужно сделать мазок, внести градиент, ограничить заливку и т.д. Тем самым опять-таки ускоряя вашу работу.

А если всё то же самое нужно было бы проделать на бумаге, вам бы пришлось ограничить зону бумажным скотчем, возможно, сделать какие-то надрезы или вообще выкинуть эскиз и начать всё заново.

Функция «выделение» ограничивает место для рисования без ущерба для остальной площади работы (так же как и обтравочная маска).

Миф №3. Для каждой работы нужна специальная кисть

На самом деле, чем выше ваш уровень, тем меньше инструментов вам нужно. Все самые крутые художники, которые рисуют в Photoshop какие-то гигантские арты, делают это одной круглой кистью.

Procreate в этом плане чуть отличается, для реализации некоторых идей могут понадобиться нестандартные кисти. Но это не значит, что нужно искать для каждого рисунка отдельную кисть.

Определите 2-3 инструмента, которые будут отвечать требованиям вашего дизайна. Например, Алина Гокк использует в своих работах контуры, большие заливки и градиенты. И всё.

Но даже обычную круглую кисть вы всё равно можете настроить под свои задачи. Она имеет разные параметры прозрачности и нажима, регулируя которые, вы можете использовать одну эту кисть для разных задач.

Например:

1. Жёсткий аэрограф (100% непрозрачность, 100% нажим) — для контуров

2. Мягкий аэрограф (50% прозрачность, 50% нажим) — для градиентов

3. Средний аэрограф (70% прозрачность, 70% нажим) — для скетчей.

Этих трёх инструментов вам хватит, чтобы закрыть практически все задачи в рисунке. Только если вы хотите пробовать что-то новое, например, имитировать карандашные наброски или випшейдинг, для этих техник вам нужно создать дополнительный инструмент либо где-то его скачать.

Но не нужно создавать отдельную кисть под каждый эскиз. Это миф.

Если вы только начинаете работать в Procreate, такое обилие разных кистей только дополнительно вас запутает. Учитесь работать с базовым набором.

Миф №4. Для работы в графическом редакторе нужно использовать готовые палитры

Это достаточно распространённая ситуация среди татуировщиков, но не такая нужная. И вот почему.

Если вы создали палитру самостоятельно, тогда есть смысл использовать её во всех проектах как готовый инструмент. Но если вы загрузили чью-то чужую, есть шанс, что она не будет отвечать вашим творческим запросам, и всё равно придётся работать над подбором цвета, затрачивая на это ещё больше времени.

Встроенная круговая палитра в графическом редакторе работает так же, как смешение красок на палитре художника. Вращая бегунок на экране планшета, вы можете подобрать нужный вам цвет, используя цветовой круг. Сделать это еще проще, если вы знаете принцип, по которому он работает.

Для удобства нужный цвет можно выносить на холст или в набор, если вам лень использовать инструмент «пипетка».

Миф №5. Всё нужно рисовать в одном слое

Работа по слоям позволяет вам скетчить, не допуская ошибок на всех этапах или мгновенно их устраняя. При этом слоёв не должно быть много, но учитесь работать хотя бы на 10.

Для чего это нужно?

— Чтобы быстро устранять свои ошибки на каждом отдельном слое, а не на всей работе целиком

— Можно быстро примерить разные цвета и тональности на каждой части вашего дизайна

— Использовать разные инструменты на разных слоях, чтобы проверить, как это будет смотреться в каждой отдельно взятой детали

Алина поделилась, что обычно работает так: сначала создаёт набросок из плоских цветов, чтобы посмотреть, как они будут сочетаться между собой. И уже после этого рендерит каждый слой, доводя до финала текстуры, создавая блики, тени, выцветания и т.д.

Миф №6. Цифровой рисунок не даёт навыков традиционного рисунка

Цифровой рисунок отличается от традиционного только тем, что для цифрового вы используете один инструмент. Вам не нужно покупать тонны бумаг, красок, кистей, холстов и т.д.

Более того, цифровой рисунок «ставит» вам руку точно так же, как и традиционный. Графический редактор не рисует за вас. Его функционал позволяет ускорить работу и только.

При этом с его помощью можно рисовать, что угодно — будь то карандашные рисунки, акварель или имитация живописи.

Миф №7. Для исправления ошибок нужно всё перерисовывать заново

Для исправления ошибок в графических редакторах придумали работу по слоям и различный удобный функционал — обрезка, выделение, трансформация, цветокоррекция и т.д.

Если у вас что-то не получилось, просто вернитесь на слой и исправьте ошибку при помощи нужного инструмента.
Для того, чтобы работать быстро, качественно и без сильных заморочек тату-мастеру очень важно освоить работу в графическом редакторе. Здесь не нужно тратить кучу денег на инструменты или искать подходящее освещение, можно допускать ошибки и достаточно быстро их исправлять, работать с текстурами и выстраивать разные композиции.

На курсе «Основы иллюстрации в Procreate» мы обучаем мастеров делать не просто красивые эскизы, а именно те, которые подходят под татуировку. Подбирать референсы, работать с композицией, освещением и сочетанием цветов.

Курс подходит для мастеров любого уровня — и для тех, кто только недавно взял в руки машинку, и для тех, кто работает достаточно давно, но хочет освоить новый стиль, найти свою изюминку или подтянуть технику.

Подробности о курсе по ссылке: https://addatattoo.com/procreate?utm_source=articles&utm_medium=7myths